"Мы, родители казахстанских детей, выражаем свой протест против планов узаконить дистанционное обучение. Мы категорически против того, чтобы после снятия карантинных мер отдельные предметы остались в цифровом формате навсегда. Мы настаиваем на том, чтобы право наших детей на среднее образование, закрепленное 30-й статьей Конституции, было обеспечено в полном объеме - по всем без исключения дисциплинам и при непосредственном личном участии профессиональных педагогов", - говорится в петиции.
Аймагамбетов пояснил, что дистанционное обучение – это вынужденная мера, на которую в стране пошли в связи с мировой пандемией COVID-19.
"Перед нами стояла задача сохранить здоровье учащихся и работников системы образования, но при этом не прерывать процесс обучения. (...) Мы использовали все имеющиеся у нас возможности для того, чтобы обучение не прерывалось. Я считаю, что, несмотря на некоторые накладки, в целом процесс был организован.
Тем не менее мы все понимаем, что на сегодняшний день самым эффективным и удобным форматом является традиционное очное обучение в школе. Никто традиционную форму очного обучения не отменяет", - пояснил Аймагамбетов
Министр рассказал, для чего нужно развивать технологии дистанционного обучения и проводить информатизацию школ.
"Возьмем, к примеру, ситуацию, когда школьники из-за погодных условий пропускают занятия, а потом наверстывают пропущенный программный материал. Как дополнительная возможность и альтернатива. Или ситуацию, когда ребенок по состоянию здоровья занимается дома.
Мы все понимаем, что учеба в школе в привычном нам всем очном формате обучения сегодня является наилучшим решением, и надеемся, что следующий учебный год пройдет в стенах школ", - заверил министр.
"Никто не может знать, будет ли вторая волна пандемии, будет ли повторение, насколько быстро мы сможем оправиться. Поэтому в любом случае мы знаем, что учебный год начнется 1 сентября, мы готовим несколько вариантов. Нам очень важно уже более основательно подготовиться", - сказал министр.