закрыть
Уважаемые клиенты и партнёры!

К сожалению в данный момент на нашем сайте производится ряд технических работ, в связи с чем не происходит регулярный обмен с измененными ценами и остатками товаров. Поэтому просим учитывать, что цены и наличие товара может отличаться от фактического. Пожалуйста уточняйте информацию в call-центре по номеру +7 708 328 11 22 (whatsapp) или +7 727 328 11 22. Если возникли вопросы пишите на e-mail: info@vinni.kz Приносим свои искренние извинения за неудобства!
Интернет магазин детских товаров
Ваша корзина:
Нет товаров
Обучение
Развивающие методики: что выбрать?

Развивающие методики: что выбрать?

Со второго месяца жизни ребенок начинает потихоньку знакомиться с окружающим миром: он учится фокусировать свой взгляд, различать простые картинки, следить за движущимися предметами, слушать звуки.

Разумеется, в этом ему необходима помощь взрослых. Но не всегда мама и папа точно знают, что будет полезно и интересно малышу в том или ином возрасте. Вместо того чтобы вслепую покупать игрушки, книжки и развивающие игры, стоит познакомиться с методиками, известными уже много лет и успешно применяемыми в воспитании и развитии детей как у нас, так и за рубежом.

Система Никитиных

Данная система развивающих игр создана русскими педагогами и рассчитана на совместную игру детей и родителей. Большинство игр направлено на узнавание, достраивание и в последующем создание образов, развивает логическое и образное мышление.

Задания даются от простого к сложному и могут быть интересны детям длительное время. Здесь и необходимость повторить узор из кубиков с разноцветными гранями, и сложить геометрическую фигуру из вырезанных картинок, и разложить в порядке возрастания карточки с определенным количеством точек (от одной до десяти). Кроме имеющихся узоров и фигур родители могут придумывать свои, усложняя или упрощая задачу своему малышу.

Хит: «Создай образ». Даны кубики с разноцветными гранями (4 одноцветные грани, 2 двухцветные, разделенные на треугольники). Взрослый создает картинку (придуманную или взятую из приложенных заданий), которую ребенок должен повторить.

Система М. Монтессори

Эта итальянский врач и педагог известна тем, что благодаря ее системе, созданной на основе огромного опыта работы с маленькими детьми, вот уже на протяжении ста лет малыши разных стран с удовольствием выполняют ее развивающие задания и упражнения. Ведь в основе ее методики лежит...удовольствие.

Нельзя заставлять – нужно заинтересовать!

Система Монтессори состоит из более сотни упражнений на определение форм, составление ряда, выбора наибольшего и наименьшего объекта.

Хит: работа с вкладышами и рамками. Дано множество геометрических фигур, вырезанных из квадратиков бумаги, и сами эти квадратики. Необходимо подобрать к фигуре-вкладышу верный квадратик-рамку, запомнить и назвать фигуру.

Кубики Зайцева

В основу своей методики педагог Николай Александрович Зайцев положил принцип складового чтения и пения. Читать по складам намного проще, чем, выучив алфавит, пытаться из букв составить слова. А пропевание складов и слов способствует запоминанию больше, чем что-либо другое. Вкупе с этим кубики — это игра, в которую дети с удовольствием играют. Железные, деревянные, большие, маленькие, звенящие — кубики соответствуют складам, что очень легко запоминать маленьким детям.

Методика Г. Домана

Американский врач Глен Доман создал свою методику для того, чтобы активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Традиционное обучение чтению через буквы, а после склады не подошло. Тогда был придуман метод карточек, на которых крупно писались слова целиком. И это подействовало. После подобного успеха было решено применить этот метод и в обучении чтению здоровых детей.

Хит: карточки со словами, написанными крупно красным шрифтом. В день показывается до нескольких десятков карточек.

Вальдорфская система

Создана более ста лет назад немцем Рудольфом Штейнером и применявшаяся им в своем детском саду. Суть системы в том, что до семи лет не стоит обучать детей чтению, счету и письму – всему, что требует логического и абстрактного мышления. Дети должны познавать, чувствовать мир и жить с ним в гармонии, а для этого необходимо рисовать, слушать музыку, творить и создавать.

Хит: праздничные сказочные инсценировки, где принимают участие дети (танцы, театральные постановки).

Эйдетика

Эйдетизм — способность ярко представлять себе вещь, котoрой нет в поле нашего восприятия. Эйдетика — наука запоминать, основанная на возможности «воспроизвести» образ, предмет. У большинства детей эйдетизм очень развит — когда они представляют предмет, они четко «видят» его перед собой, видят его цвет, ощущают запах.

Эйдетика включает в себя несколько методов: последовательных ассоциаций, объемного восприятия, запоминание движений, слов и картинок — полный спектр возможностей, которые необходимо и полезно развивать у малышей.

Хит: (на форму) поставьте на стол несколько предметов (мячики, игрушки, кубики, стакан, карандаш). Пусть ребенок назовет их и запомнит. После этого перемешайте предметы и накройте полотенцем — теперь ребенок должен по форме предмета догадаться, что это такое.

Хит: (на ассоциации) покажите малышу несколько картинок, а потом переверните «лицом вниз» — пусть ребенок последовательно назовет их. Если задание не получилось, предложите ему придумать рассказ из картинок, проговорить его вслух, и повторите задание.

И наконец, обобщенная информация по всем методикам.

Методика

Суть методики

Возраст

Для чего

Система Никитиных

Работа с кубиками (создание одноцветных и многоцветных образов, работа с объемом), вырезанными из бумаги фигурами (составление геометрических фигур, работа в плоскости), карточками с цифрами и точками (для счета).

  • с нескольких месяцев – просто игра в кубики, фигурки;
  • с 1,5 лет (самые простые задания) и до взрослого возраста (сложные задания, самостоятельное создание образов).

Развивают образное и логическое мышление, фантазию.

Система М. Монтессори

Задания на составление ряда, разбивку по парам, определение «больше-меньше», «выше-ниже», нахождение недостающего звена.

С 1 года.

Развивают логику, внимательность, сообразительность.

Кубики Зайцева

Кубики с написанными на них складами, буквами и знаками препинания, из которых составляются слова. И склады, и слова пропеваются на определенные мотивы (приложены к игре), а также показываются на таблицах (приложены к игре).

  • с нескольких месяцев – просто игра в кубики;
  • с 2-х лет - обучение.

Обучение чтению, счету, иностранному языку.

Метод Г.Домана

Карточки с написанными красным шрифтом словами (крупными буквами), которые взрослый читает ребенку, а тот повторяет вслух и запоминает визуально.

С 2-х лет.

Обучение чтению.

Вальдорфская система

Творчество и созидание – рисование, театральные постановки, занятия танцами и музыкой, игра в игрушки из натуральных материалов (глина, дерево, ткань).

С 1-1,5 лет.

Развитие чувства прекрасного, познание мира, наслаждение детством.

Эйдетика

Наука запоминать включает:

  • метод последовательных ассоциаций (на запоминание картинок, движений, слов, дат – из них строится рассказ, который проговаривается, а потом легко воспроизводится.
  • метод объемного восприятия (упражнения на распознавание предметов по форме).

С 2-х лет.

Развитие образного мышления, фантазии, внимательности, памяти.

Юлия Асланова


Возврат к списку